Москва — Владивосток на автомобиле. Часть 3. Байкал, дорога до Приморья

Байкал, Слюдянка10 день. Насладившись молчаливым спокойствием Байкала, мы поехали дальше вдоль его побережья. Сначала заехали в еще одно место, где можно бесплатно стоять палатками, перед Утуликом (51.550921, 104.023741). Дорога не асфальт, но проехать можно. Берег каменистый, рядом горы, народу не слишком много. Место хорошее, но еще один день просто сидеть на берегу скучно, поэтому поехали дальше.

Байкал (Утулик) Байкал (Утулик)

В Танхое на берегу поели, Даша рисовала, Максим спал, я наслаждалась природой. Погода + 23°. Купаться сильно не тянет. Вода по ощущениям где-то 17 градусов.

Танхой Танхой

Ночевать планировали в заливе Посольский сор. По информации интернета Байкал здесь самый теплый, так как мелко и вода успевает прогреваться. Подъехали со стороны станции Култушная. Встать с палаткой не проблема. Если машина позволяет, можно отъехать подальше от отдыхающих по песчаной косе. Вода в заливе действительно гораздо теплее, но сильный ветер и слишком мелко, купаться как-то не очень. Я, наверно, просто выросла из того возраста, когда нравится купаться везде)

Залив Посольский сорЗа день проехали где-то 210 км.

11 день. Утром искупались и поехали дальше на северо-восток. Планировали доехать до Усть-Баргузина. Мы были там 20 лет назад и было интересно посмотреть на старые места новым взглядом.

В Усть-Баргузин можно проехать по трассе через Улан-Удэ, но это крюк в 100 км, либо в Татаурово перебраться через Селенгу на пароме и прилично сократить это расстояние. Выбрали второй путь. Посмотрели расписание бесплатного пассажирского парома и чудом успели на пристань к его отплытию. Но, оказалось, что этого не достаточно, еще было бы неплохо, чтобы на пароме остались свободные места))

Паром в Татаурово через СеленгуПоговорив с такими же «не поместившимися в этот паром», узнали, что в нескольких километрах отсюда есть еще одна паромная переправа для лесовозов. Загрузились (уже за 380 руб.), поехали.

Паром для лесовозов в Татауроово Паром для лесовозов в ТатауроовоВсе довольно минималистично, плюс при съезде на берег машинам с низкой посадкой надо быть очень осторожными, чтобы не оторвать себе бампер. Но впечатления все равно очень позитивные, есть в паромах что-то эдакое))

Дальше мы проехали около 30 км по грунтовке, но зато с прекрасными пейзажами и колоритными деревеньками, куда не захаживал массовый турист.

Селенга Дорога Деревня Острог

Погода +33°, жарко. Набрали воды в роднике около Кики.

В п. Турка создана особая экономическая зона и открыта Байкальская Гавань для развития туризма в регионе.

Маяк в Турке Турка Маяк в Турке Маяк в Турке

Через 1 км дальше по трассе еще одно туристическое место — камень Черепаха.

Камень Черепаха (Байкал) Камень Черепаха (Байкал)

Ну а дальше, заехав за очередной поворот, перед нами открылся потрясающий вид на болото, поросшее иван-чаем, чахлые березки и полуостров Святой нос в дымке. Фотографии не передают всю красоту, но картина была очень впечатляющая.

Байкал, Святой Нос Байкал, Святой Нос

Ночевать остановились за Максимихой в сосновом лесу. Место классное, пляж как на Мальдивах, нет, даже лучше)))

Максимиха Байкал Максимиха Байкал

Нам здесь так понравилось, что в нарушение своих обычных правил, мы даже остались в этом месте на вторую ночь. За день проехали 533 км.

Максимиха Байкал Максимиха Байкал12 день. Утром после завтрака пошли гулять по берегу на восток. Погода +25°.

Удивительно, но вода в Байкале здесь теплее, чем везде до этого, идеально чистая и прозрачная.

Максимиха Байкал Максимиха БайкалВ этот день отдыхали, купались, общались с соседями. Как считают местные, северная часть Байкала, начиная от Ольхона и Турки, обладает лечебной энергетикой. Некоторые специально приезжают сюда каждый год, чтобы оздоровиться, восстановить здоровье.

Вечером пришла гроза, всю ночь сверкало, шел дождь.

13 день. Утром Байкал уже был не такой приветливый.

Максимиха Байкал

А мы продолжили свой путь на Дальний Восток. В этот день успели проехать 670 км. Погода +15°.

В Улан-Удэ закупили местных продуктов — рыбу, мед, булочки, местную жвачку из смолы. Весь день лил дождь. Но было одно такое красивое место — гора Омулевая, откуда открывался захватывающий вид на реку Селенга, что мы даже под дождем сбегали посмотреть.

СеленгаДальше, вообще, было красиво везде.

Забайкальский крайНочевали на озере Арей. Оно прекрасно удовлетворяло всем нашим требованиям: близко к трассе, можно проехать в дождь, спокойно, безопасно, без диких животных. Достаточно многолюдно, но зато бесплатно.

Озеро Арей

Собака наших соседей по палатке.

Озеро Арей14 день. Погода комфортная +22°, едем дальше.

Природа, красота Забайкальского края настолько же прекрасна и удивительна, насколько и неизвестна всем жителям нашей страны. Лиственничный лес, невысокие горы, потрясающе свежий воздух, идеальный асфальт — я просто кайфовала от этого участка дороги.

Забайкальский край Забайкальский край Забайкальский край Забайкальский край

Из минусов стоит отметить, что населенные пункты на этой трассе встречаются довольно редко, поэтому машина должна быть надежная и бензин надо заливать до полного бака. Прямо на трассе гостиниц практически нет, при желании в них остановиться придется заезжать в поселки.

Из-за коронавируса мы не стали искать гостиницу, хотели поставить палатку, но до темноты не нашли подходящего места, да и побоялись медведей))). Поэтому ночевали на стоянке с фурами в машине. Забавно, что между людьми в таких местах чувствуется некая особая общность, даже единение что-ли. Небольшие группы людей в окружении первозданной природы сплачиваются. Максим спал на лавочке в рядом стоящей беседке. Ну, тоже вариант)) За день проехали 900 км.

15 день. Погода + 18°, дождь. Усталые, не выспавшиеся, едем дальше. Виды уже не такие красивые. На машине горит лампочка «Check Engine». До Хабаровска около 1000 км.

Дорога

Едем, слушаем аудиокнигу Обручева про путешествие по Средней Азии. В бесконечной дороге такие книги про трудности в пути других путешественников хорошо заходят.

После обеда распогодилось и стало жарко +29°. За день проехали всего 710 км, на ночь остановились в удачном месте — на небольшой запруде реки Зея в районе села Красноярово. Помыли машину, отдохнули, выспались. Если бы не духота и влажность, все было бы вообще замечательно)

Стоянка на р.Зея Стоянка на р.Зея

16 день. Погода +33°. Остался последний рывок — до Хабаровска 730 км. Впереди жара, ужасные дороги Еврейской автономной области, орды огромных оводов, стучащихся в окна.

Еврейская автономная область

Москва-ХабаровскНедалеко от этого знака нас первый раз за 9000 км остановили сотрудники ДПС для проверки документов. До Хабаровска добрались благополучно, ночевали на Большом Уссурийском острове. Когда я еще дома искала место ночевки, удивилась, зачем на практически безлюдный остров сделали такой основательный мост.

Большой Уссурийский мостПеред сном стали читать в интернете про этот остров. Оказалось, что этот остров был поделен в 2008 году и южная его часть отошла Китаю. Россия и Китай решили сделать этот остров привлекательным для туристов. Китайцы на своей части обустроили туристическую зону: парк водно-болотистых угодий, ботанический сад, девятиэтажную пагоду, гостиничных комплекс из деревянных домов, этнографический парк и зоопарк. Ежегодно их часть острова посещают свыше 600 тыс. туристов. А наша страна за это время построила только мост и плюс 100 метров асфальта. Вот так.

Ночевка была такая себе. Вечером рядом с нами встали две машины с местными: в одной рыбаки ушли рыбачить, в другой — одна дама, два кавалера. Они стояли, разговаривали, выпивали, непонятно чего ждали. Но через пару часов все уехали и мы смогли лечь спать, но было как-то неспокойно и дико жарко. Ночью! +35°!.

17 день. Набрали воды, сходили в магазин, поехали. Дорога нормальная, без ремонтов, асфальт хороший. В районе Спасска-Дальнего свернули с шоссе на Яковлевку в сторону Рудной Пристани. Когда началась грунтовка, стало понятно, что сегодня до темноты мы не доедем. Но других вариантов не было, будем ехать до «победного». Ночевать в палатке в местности, где водятся амурские тигры не хотелось. Да и очень уж не терпелось добраться до моего родного Тихого океана.

Приморский край Приморский край

Ехали долго, местами по сильно раздолбанным дорогам, поэтому медленно, но и поэтому же увидели трех маленьких кабанят прямо в кустах у дороги, несколько раз дорогу переходила семья каких-то птиц с птенцами.

В Рудную пристань приехали к полуночи. Ливень, сильный ветер, ничего не видно, где палатку ставить не понятно. По карте прикинули примерно, где могут стоять «палаточники». Доехали до моря, ничего хорошего не встретили — скалы, заборы, какие-то постройки, стали возвращаться назад. На улице ночь, дождь, холодно, в машине спать больше не хочется, хочется есть и спать в тепле и комфорте. На карте рядом с поселком есть небольшое озеро. По логике на озере могут стоять отдыхающие в палатках; подъехали к озеру и были очень рады увидеть одну палатку. Разбили неподалеку свой лагерь, приготовили поесть и завалились спать. Всю ночь завывал дикий ветер, гнул палатку, лил дождь. Мне все казалось, что сейчас что-нибудь выйдет из берегов — либо озеро, которого не видно, но оно есть, либо река, которую тоже не видно, но по мостам через которую мы несколько раз проезжали.

Но, самое главное, что мы, наконец, добрались. Мы — у Тихого Океана!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.