Средняя Азия 2018 (Казахстан, Узбекистан, Киргизия) на автомобиле. Ч.2.

Регистан в СамаркандеПодъехав к границе с Узбекистаном в Жибек-Жолы, нас окружила толпа женщин, предлагавших обменять деньги на узбекские сумы. Обменяв 1500 руб. на 165000 сум, как потом оказалось по более выгодному курсу, чем в самом Узбекистане, мы направились к погранпереходу. Немного не дойдя до него, многочисленные таксисты стали настойчиво предлагать нам свои услуги. Первый предлагал довести до Ташкента за 1000 руб., второй — за 800 руб, но согласился и на 600 руб. — «все равно домой едет», сказал, что бонусом проведет нас без очереди через границу. Как оказалось, очереди там и так не было. В итоге в Ташкенте мы были уже через 40 минут. Заселившись в хостел «Amir Khan» за 20 дол. на двоих + регистрация, поехали менять деньги. Поскольку в Узбекистане платежи по карте принимаются только в дорогих магазинах и отелях, а в любом магазине у дома нет банкоматов, поэтому снять деньги в местной валюте в Ташкенте можно буквально в паре мест, включая Северный железнодорожный вокзал.

До автовокзала доехали на автобусе (цена — 13 руб., время — 20 мин.), попутно любуясь видами города. Машины на дорогах преимущественно Daewoo различных моделей. Водители постоянно сигналят, перестраиваются без включения поворотников, быстро разгоняются и резко тормозят. Такое поведение местных водителей было одной из причин, почему мы НЕ поехали в Узбекистан на своей машине. А основными причинами, можно назвать следующие:

1. Запрет на тонировку всех стекол в автомобиле. К этому могли и не придраться, но не хотелось рисковать и сдирать тонировку на границе или в любом другом месте страны и/или платить немалый штраф.
  2. Отсутствие автозаправок, продающих бензин марки АИ-95, а также его высокая цена (в 1,5 раза дороже нашего, и в 2 раза дороже Казахского). Погуглив в интернете я поняла, что 95-ый бензин наверняка можно купить только в Ташкенте, а в других городах Узбекистана вероятность его наличия на заправках резко снижается. Т.к. наша машина на 80-м бензине не поедет, это был решающий фактор.
  3. Время прохождения через границу с автомобилем в среднем занимает 24 часа, против 15 минут — прохождение пешком (без автомобиля).
  4. Отсутствие в нашей машине кондиционера делало передвижение днем при температуре +42 в тени, просто мучительным, а ночью в целях безопасности мы стараемся не ездить.
  5. А также состояние дорожного полотна Узбекистана и манера вождения местных жителей не добавляли оптимизма.

Поменяв еще 10000 руб., сидя в отличном автобусе и направляясь в хостел, мы случайно решили проверить, а у кого из нас ключи от нашей машины, оставленной в Казахстане. Сначала спокойно, а затем все более нервно перерыв все вещи и карманы, и не найдя ключей, мы слегка начали паниковать. Вернувшись в хостел и несколько раз перепроверив оставшийся там большой рюкзак с вещами, и также не обнаружив ключей, мы поняли, что есть два варианта: первый — ключи остались в машине в Казахстане, второй — на границе их вытащили цыгане или другие плотно толпившиеся вокруг люди. Что делать дальше, и как мы будем заводить машину и ехать еще 4000 км без ключей представлялось туманно. Позвонив нашему знакомому в Казахстане, во дворе у которого мы оставили свою машину, оказалось, что Максим, закрывая дверь и пререкаясь со мной по поводу того, куда нам деть газовый баллон, чтобы он от жары не взорвался в машине, забыл вынуть ключи из двери. О, это было большое облегчение — гораздо лучше оставить машину с вещами, ключами и почти всеми документами на нее совершенно незнакомым людям, чем пытаться из России сначала найти у нас дома второй ключ, а потом еще и как-то переслать его нам, не понятно, куда и каким образом. Но мы верили в хороший финал этой истории!

Сам Узбекистан на тот момент нам очень нравился — аутентичный, колоритный, живописный.

Администраторы хостела «Amir Khan» Азамат и Голиб — оказались просто потрясающими ребятами — приветливые, отзывчивые, они дружелюбно отвечали на любые вопросы, помогли купить билеты на поезд, заказали такси, «накормили завтраком». Вечером, успокоившись по поводу машины, купив все билеты на последующие два дня и составив дальнейший план, мы пообщались с другими проживающими в хостеле туристами — парой из Питера, которые, возвращались из горного трипа на Памир через Узбекистан, а также с Иранцем, направлявшимся из Испании как и мы в Киргизию, где у него свой бизнес по пошиву постельного белья.

Утром мы сели в поезд и отправились в Самарканд. Время в пути — 3 часа, кондиционер, телевизор, потрясающие виды за окном.

СамаркандСамарканд нас встретил адской жарой. Не зря говорят, что лето — низкий сезон в Узбекистане, сюда надо приезжать весной или осенью. На ж/д вокзале, мы опять согласились на услуги таксиста, который за 150 руб. готов был отвезти нас до хостела. Но по дороге он предложил довести нас до Дома плова, где готовят «настоящий узбекский плов». Приехав на место, оказалось, что там уже все съели, придется пойти в другое место. Это другое место находилось всего в 30 метрах, хотя вторая поездка туда нам на удивление стоила также 150 руб. Плов оказался потрясающе вкусным, мы взяли одну порцию, но даже ее не смогли осилить двоем — она просто огромная, плюс два салата, лепешка и чай — всего 400 руб.

Заселились в хостел, приняли освежающий душ, желание выходить снова на жару пропало совсем, поэтому мы легли спать, а гулять будем вечером по относительной свежести. Забавно, что в хостеле администратор — молодой человек лет 25 совсем не говорил по-русски, только по-английски. Это было неожиданно как-то, поскольку за всю поездку в Среднюю Азию все местные в различной степени, но по-русски изъяснялись.

Осмотр города начали с Гур Эмира

Гур ЭмирГур Эмир

Гур ЭмирГур Эмири пошли пешком по городу через Мавзолей Эмира Тимура, разнообразные мавзолеи и медресе

СамаркандСамарканд

к главной достопримечательности СамаркандаРегистану. Когда мы подошли к Регистану солнце уже садилось.

РегистанМедресе справа. В этом парке продается отличное мороженое по 5 руб. за шарик.

Регистан
Медресе слева.Регистан

Погуляв еще до самой ночи по узким улочкам и осмотрев попадавшиеся достопримечательности, к часу ночи мы вернулись в хостел.

На кухне ужинала молодая семья с мальчиком 3-х лет. Мы разговорились с ними. Оказалось, что они отправились из Чехии в 4-х месячное путешествие по Турции, Грузии, России, Узбестану, Киргизии, Таджикистану и Ирану на своем микроавтобусе. И это их далеко не первое подобное путешествие, они уже объехали всю Европу по нескольку раз, ранее были в Киргизии и бог знает, где еще!!! Такие молодцы, меня прямо вдохновили. И им всего лет по 30.

Поздним утром следующего дня у нас был поезд на Бухару, поэтому с утра мы забежали на Сиабский базар.

Сиабский базар

Посмотрели на ворота к мечети Биби-Ханум.

И еще раз в Регистан.

Регистан в Самарканде

Понравилось, как в Узбекистане поутру поливают все растения. Оно и понятно, без этого здесь вряд ли бы, что росло.

Поезд на этот раз был Афросиаб, что значит, чистота, кондиционер и наушники с музыкой.

Афросиаб

АфросиабВ Бухару приехали в обед в самое пекло. Таксист предложил нам экскурсию по городу за 800 руб. В нее входило 3 важных туристических места:

1. Летняя резиденция бухарских эмиров. Комплекс «Мохи-хоса»

Летняя резиденция Эмира бухарского

Летняя резиденция Эмира бухарскогоЛетняя резиденция Эмира бухарского

Дворец Эмира Бухарского в России мы в прошлом году посетили в Железноводске.

2. Ходжа Бахауддин Накшбанд

Ходжа Бахауддин НакшбандХоджа Бахауддин НакшбандХоджа Бахауддин НакшбандЛяби-Хаус. Здесь можно перекусить в кафе. наслаждаясь прохладой от водоема.

Ляби-ХаусДаже после обеда в Бухаре убийственно жарко. На контрасте с кондиционируемым такси, гулять по раскаленным бетонным улицам было мучительно. Но так как на ночном поезде в тот день мы уезжали в Ташкент, осматривать Бухару надо было именно сегодня.

Крепость АркКрепость АркМы обошли весь центральный район по кругу, вернувшись вечером снова в Ляби-Хаус.

Здесь сфотографировались с памятником Ходже Насреддину

Ходжа Насреддин

Поезд в этот раз был совсем не Афросиаб, но зато утром мы проснулись уже в Ташкенте. Отдельно хочется отметить персонал на ж\д вокзалах — отзывчивые, вежливые, даже предупредительные люди в красивой белой униформе оставляют только приятное впечатление.

Перекусив, мы взяли такси за 400 руб. до границы.

И в 10 часов были уже в Казахстане. Когда мы забрали свою машину, поблагодарили хозяев, то как будто вернулись домой — в свой родной «дом на колесах».